/343/ 287 05 47

Научные методы в исследованиях. Маркетинг. Финансы. Инвестиции.

Анализ финансово-экономической деятельности предприятий

Данный вид исследования направлен на оценку эффективности деятельности предприятий, выявление путей оптимизации экономического процесса.

Основные направления анализа:

  1. Анализ организационной структуры компании. Включает в себя анализ эффективности структуры компании, время прохождения процесса выпуска и реализации товаров/услуг на каждом этапе, ключевые компетенции сотрудников, нагрузку и эффективность работы кадров, определение структуры мотивации и характера ее влияния на конечный результат. Итоговый результат анализа – определить «слабое звено» в компании, определить основные виды производственных и организационных рисков, сформировать более гибкую структуру компании, разработать индивидуальную систему мотивации каждого.
  2. Анализ производственного процесса. Анализируется последовательность производственного цикла, объем выпуска, трудозатраты, брак. Цепочка производственного процесса исследуется с точки зрения качества производства продукции, существующих факторов снижения качества, времени возможного простоя, времени ремонта оборудования. Целью анализа является формирование гибкой цепочки производственного цикла, способного к изменению в зависимости от изменения внешних внутренних факторов предприятия и факторов рынка.
  3. Анализ продаж. Проводится анализ объемов и структуры сбыта, клиенткой базы по критериям: объем покупки, частота, своевременность оплат, прогноз продаж; конкурентной среды. Анализируются бренд и имидж компании, программы продвижения продукции, и реализованных рекламных кампаний. Данное исследование проводится с целью оптимизации процесса продаж и поиска новых методов продвижения продукции и бренда. В результате исследования разрабатываются мероприятия, выполнение которых приводит к росту объема продаж от 10 до 35%.
  4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании. Изучается себестоимость продукции, прямые и переменные затраты, рентабельность и выручка компании, оптимизация налогообложения. Анализ проводится с целью увеличение прибыли компании и сокращения внешних и внутренних рисков.

Анализ финансово-экономической деятельности предприятия проводится в комплексе или по отдельным направлениям, в зависимости от текущей ситуации и потребности клиента.

Комплексный финансово-экономический анализ позволит решить ряд задач:

  • определить сроки и возможности окупаемости проекта при вложении денежных средств;
  • определить проблемы и причины спада прибыли и/или рентабельности предприятия;
  • определить комплекс мер по стимулированию роста прибыли, рентабельности, объема продаж компании.

Цель финансово-экономического анализа заключается в улучшении работы предприятия, оптимизации его процессов, понимании причин спада прибыли, и осуществлении мер по стабилизации и росту эффективности деятельности предприятия.

Стоимость анализа финансово-экономической деятельности определяется индивидуально и зависит в первую очередь от размера бизнеса.